Решение №84 от 14 марта 2014 года » РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ СП 1-Й ИТКУЛОВСКИЙ МР БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН».

485 0

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и своевременного предотвращения их, Совет СП 1-й Иткуловский МР Баймакский Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в СП 1-й Иткуловский МР Баймакский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по противодействии коррупции.

Председатель Совета
Сельского поселения
1-й Иткуловский сельсовет
муниципального района
Баймакский район
Республики Башкортостан : Г.З.Азаматова

Приложение
к решению Совета № 84а от 14.03.2014 г.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В СП1-Й ИТКУЛОВСКИЙ БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов (решений, постановлений, касающихся неопределенного круга лиц), принимаемых органами местного самоуправления:Советом СП 1-й Иткуловский МР Баймакский район Республики Башкортостан и Администрацией СП 1-й Иткуловский МР Баймакский район Республики Башкортостан (далее — нормативные правовые акты), и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — экспертиза на коррупциогенность) и их последующее устранение.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность — это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и их проектах, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительством Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее — Методика).
1.5. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
2.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченными лицами на проведение такой экспертизы.
Уполномоченным лицом на проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления СП 1-й Иткуловский МР Баймакский район является постоянная Комиссия по противодействию коррупции.
Уполномоченным лицом на проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Администрации СП 1-й Иткуловский является управляющий Делами СП Махмутова Г.Р.
2.2. Уполномоченные лица осуществляют проверку принятых нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.
2.3. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится соответствующим уполномоченными лицами не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) соответствующим уполномоченными лицами составляется мотивированное заключение.
3.2. В заключении указываются дата и место составления заключения, название уполномоченного лица , осуществляющего экспертизу, основания проведения экспертизы, название нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), реквизиты нормативного правового акта, проходящего экспертизу.
В заключении отражаются все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативного правового акта (проекта нормативного акта) и соответствующих коррупционных факторов.
3.3. В заключении указываются выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Заключение подписывается уполномоченным лицом.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой АдминистрацииСП 1-й Иткуловский в десятидневный срок.
Заключение, направленное в Совет СП1-й Иткуловский, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании.
При внесении в проект нормативного правового акта изменений он подлежит повторному направлению на рассмотрение в соответствующий уполномоченный орган.
3.7. Независимая экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных актов) производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».