Решение №65 от 12.09.2017г. О внесении дополнений в решение № 25 от 25.02.2016 г.«Об утверждении Правил благоустройства сельского поселения 1- Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан»

637 0

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом от 27.12.2011 № 613 Министерства регионального развития Российской Федерации, методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017г. № 711/пр, Совет сельского поселения 1- Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
решил:

1. Наименование «Правила благоустройства и сельского поселения 1- Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан» изложить в следующей редакции «Правила благоустройства и санитарного содержания зданий сельского поселения 1- Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан».
2. Утвердить дополнения в пункт 4 «Правил благоустройства и санитарного содержания зданий сельского поселения 1-Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан» (Приложение №1).
3. Обнародовать данное решение, путем размещения в информационном стенде Администрации сельского поселения 1-Иткуловский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, а также разместить на официальном сайте Администрации СП www. http://1-itkul.ru/в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, вопросам муниципальной собственности социально-гуманитарным вопросам, развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии Надербаева Р.Р.

Глава сельского поселения
1-Иткуловский сельсовет
муниципального района
Баймакский район
Республики Башкортостан Азаматова Г.З.

Приложение № 1
к решению № 69
Совета СП 1- Иткуловский сельсовет
от «12» сентября 2017 г.

4.6. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам

4.6.1. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию сельского поселения.
4.6.2. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
4.6.3. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
4.6.4. Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Форма участия определяется органом местного самоуправления в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
— ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
— наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений — деревьев и кустарников;
— комфортный уровень освещения территории;
— комплексное благоустройство территории, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
Благоустройство и уборка сельских территорий осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо специализированными организациями на основании соглашений с хозяйствующими субъектами и физическими лицами.

4.7. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
4.7.1. Приоритет обеспечения качества среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа безопасной, комфортной, привлекательной организации пешеходной среды.
4.7.2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
4.7.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
4.7.4. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4.7.5. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
4.7.6. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
4.7.7. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм и правил.
4.7.8. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.
4.7.9. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
4.7.10. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
4.7.11. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м.
4.7.12. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

4.8. Принципы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.

4.8.1. Принципы организации общественного соучастия:

4.8.2. Наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых сельских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов сельской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
4.8.3. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
4.8.4. Решения должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов сельской жизни.
4.8.5. Информирование населения и других субъектов сельской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды путем размещения в сети Интернет.
4.8.6. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта включая возможность контроля со стороны любых заинтересованных сторон, формирования рабочих групп, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта;
4.8.7. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории включая возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, формирования рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации.
4.8.9. Механизмы общественного участия.
4.8.10.Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
4.8.11. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.8.12. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные населению общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.8.13. По итогам встреч, проектных семинаров, и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.8.14. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
4.8.15. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.